Независимая оценка качества образования

Карта оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Карта оценки психолого-педагогических условий

реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка" (2023-2024 учебный год)

Индикаторы

Не подтверждается 0 баллов

Скорее не подтверждается 1 балл

Скорее подтверждается 2 балла

Подтверждается 3 балла

Балл эксперта

Показатель 1. «Характер взаимодействия сотрудников с детьми»

1.1. Педагогическое общение

Стиль общения

Стиль общения

Ведущая модель

Консультационно-

2

с участниками

ситуативный,

ситуативный, гибкая

общения – личностно-

просветительская

образовательных

отсутствует гибкая

реакция на изменение

ориентированная,

помощь.

отношений. (Умение

реакция на изменение

позиции,

обеспечивается

сотрудников осуществлять

позиции общающихся,

общающихся

эмоциональный

педагогическое общение с

не обеспечивается

присутствует,

комфорт.

участниками

эмоциональный

эмоциональный

образовательных отношений

комфорт субъектам

комфорт субъектам

(обучающиеся, родители,

педагогического

педагогического

коллеги).

общения.

общения

обеспечивается

выборочно.

1.2. Педагогическое общение

Обобщённое общение,

Знают

Знают индивидуальные

Знают

3

с воспитанниками

без учёта

индивидуальные

особенности

индивидуальные

(обучающимися)

индивидуальных

особенности

воспитанников, часть

особенности

Оптимизация и

особенностей и

воспитанников, но

педагогов используют

воспитанников,

индивидуализация

интересов.

использование

способы поддержки

использование

педагогического общения с

способов поддержки

системно, постоянно.

способов

воспитанниками

бессистемно,

Интересы детей

поддержки в

(обучающимися).

ситуативно. Интересы

учитываются

системе, создание

детей в основном не

ситуативно.

ситуаций

учитываются.

успешности для

каждого

воспитанника.

1.3. Психолого-

Учёт и наблюдение.

Результаты

Имеется ПМПк и

Система

2

педагогическая поддержка развития личности воспитанников.

мониторинга учитываются при проектировании и корректировке образовательного процесса.

комплекс психолого- педагогических мероприятий, направленных на поддержку детей с особыми образовательными потребностями.

психолого- педагогической поддержки включает все направления деятельности: диагностическое, коррекционное, консультативное и ПМПк. Имеется система поддержки одарённых детей.

Средний балл по показателю:

2,3

Показатель 2. «Образовательные технологии»

2.1. Выбор образовательных технологий. Соответствие применяемых технологий целям образовательных программ.

Частично соответствуют. Обеспечивают реализацию некоторых направлений обязательной части программы.

Соответствуют. Обеспечивают реализацию обязательной части программы.

Соответствуют. Обеспечивают реализацию некоторых целей части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Представлены во всех направлениях деятельности ДОО

Обеспечивают 100% реализацию Программы.

3

2.2. Выбор методов, способов и средств деятельности. Соответствие методов, способов и средств деятельности применяемым технологиям.

Не соответствуют.

Частично соответствуют.

Соответствуют, применяются ситуативно.

Соответствуют, применяются систематически, обоснованно.

3

2.3. Выбор форм организации коррекционно- развивающей и

Не соответствуют.

Частично соответствуют.

Соответствуют, выбираются ситуативно.

Соответствуют, выбираются обоснованно.

-

образовательной деятельности применяемым технологиям.

2.4. Компетентность педагогов. Степень владения педагогами применяемыми педагогическими технологиями.

Большинство педагогов частично владеют.

Большинство педагогов владеют.

Применяют инновационные технологии.

Применяют авторские разработки в рамках применяемых технологий.

2

2.5. Результативность применяемых технологий.

Проявляется ситуативно по отдельным направлениям.

Проявляется ситуативно.

Проявляется по отдельным направлениям развития.

Проявляется по всем направлениям развития.

2

2.6. Управление процессом реализации образовательных программ.

Представлено отдельными функциями, осуществляется ситуативно.

Представлено отдельными функциями, осуществляется систематически.

Включает все функции управления.

Носит комплексный характер.

3

Средний балл по показателю:

2,6

Показатель 3. «Взаимодействие с родителями»

3.1. Информационная открытость.

Обеспечение функционирования официального сайта с минимально требуемыми информационными материалами. Наличие неактуальной и неполной информации на стендах.

Несвоевременное и неполное информирование по

Обеспечение функционирования официального сайта с минимально требуемыми информационными материалами. Наличие информации на стендах и ее сменяемость осуществляется эпизодически.

Эпизодическое,

Обеспечение качественного функционирования официального сайта, 100% доступность и открытость информации.

Систематическое информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка.

Обеспечение качественного функционировани я официального сайта, использование дополнительных ИКТ-технологий в организации взаимодействия, 100% доступность и открытость информации.

3

вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка.

неполное информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка.

Организация возможности интерактивного общения.

Систематическое информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка.

3.2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Осуществляется эпизодически, соответственно плану, вне потребности родителей.

Осуществляется систематически, соответственно плану, вне потребности родителей.

Осуществляется систематически, по плану, разработанному совместно с органом общественного управления.

Осуществляется систематически, по совместному плану на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3

Средний балл по показателю:

3

Итоговый средний балл по карте оценки:

0 - 0,75 – низкий балл;

0,76 - 1,50 – средний балл;

1,51 - 2,25 – выше среднего;

2,26 - 3 – высокий балл.

2,6

Ничего не найдено

Аналитическая справка по результатам оценки качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность

Аналитическая справка  по результатам оценки качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка"

Объект контроля: психолого - педагогические условия для реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования ДОО.

Показатель для оценивания: психолого- педагогические условия в МБДОУ.

Цель контроля: получение объективной информации о состоянии качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

Цель контроля: оценивание эффективности психолого - педагогических условий

для реализации основной образовательной программы ДОО.

Методы контроля: наблюдение, изучение документации, беседы,

Сроки проведения: 2023-2024уч.г.

Задача №1:

Оценить систему психолого-педагогической оценки развития

воспитанников (п 3.2.3.ФГОС ДО)

Показатели

Единица

измерения

Оценка

Примечание

Инструментарий для измерения

личностных

образовательных

результатов воспитанников

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

Мониторинг освоения ребёнком

основной

образовательной

программы

дошкольного

образовательного учреждения

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

Коррекционная диагностика (при

наличии

групп

направленности)

Фиксация

результатов

педагогической оценки развития

воспитанников

наличие «+»/

отсутствие «-»

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

+

Итоговая оценка*

4

Подведение итогов оценивания:

1 Количество положительных оценок (+): _4___ (указать количество)

Количество отрицательных оценок (-): ___0__ (указать количество).

2 Количество положительных оценок в процентах: 100%.

3 Результат оценивания в баллах: __3__

Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:

Процентный интервал

Баллы

Уровень

100%

3 балла

Высокий

95-99%

2 балла

Достаточный

90-94%

1 балл

Допустимый

Менее 90%

Недопустимый уровень

Задача №2:

Оценить технологию использования результатов психолого-

педагогической оценки развития воспитанников (п 3.2.3.ФГОС ДО)

Показатели

Единица

измерения

Оценка

Примечание

планирование

индивидуальной

работы воспитанников с учетом

результатов мониторинга (другое

указать)

наличие «+»/

+

планирование

индивидуальной

работы с учётом повседневных

результатов

наблюдений

за

деятельностью воспитанников

отсутствие «-»

+

планирование работы с одаренными

детьми

наличие «+»/

+

Итоговая оценка*

__3____ балла

*Подведение итогов оценивания:

1 Количество положительных оценок (+): _3___ (указать количество)

Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)

2 Количество положительных оценок в процентах: 100%

3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.

Процентный интервал

Баллы

Уровень

100%

3 балла

Высокий

95-99%

2 балла

Достаточный

90-94%

1 балл

Допустимый

Менее 90%

Недопустимый уровень

Задача №3:

Оценить условия, созданные для поддержки инициативы и

самостоятельности воспитанников (п 3.2.5. ФГОС ДО)

Показатели

Единица

измерения

Оценка

Примечание

Свободный выбор деятельности

воспитанниками

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

Доступный выбор материалов

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

Совместное

взаимодействие

воспитанников

в мероприятиях

различного уровня

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

Персональные выставки

отсутствие «-»

+

Групповые выставки

наличие «+»/

+

Итоговая оценка*

5

*Подведение итогов оценивания:

1 Количество положительных оценок (+): _5___ (указать количество)

Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)

2 Количество положительных оценок в процентах: 100%

3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.

Процентный интервал

Баллы

Уровень

100%

3 балла

Высокий

95-99%

2 балла

Достаточный

90-94%

1 балл

Допустимый

Менее 90%

Недопустимый уровень

Задача №4:

 Оценить наличие условий для консультативной поддержки педагогов

и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников (п 3.2.5. ФГОСДО).

Показатели

Единица

измерения

Оценка

Примечание

методические пособия по вопросам

воспитания

и

обучения

воспитанников для педагогов

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

методические пособия по вопросам

воспитания

и

обучения

воспитанников для родителей

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

информационный

материал

по

различным вопросам воспитания и

обучения

воспитанников

для

педагогов

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

информационный

материал

по

различным вопросам воспитания и

обучения

воспитанников

для

родителей

наличие «+»/

отсутствие «-»

+

тематические выставки психолого-

педагогической и методической

литературы

наличие «+»/

+

инструментарий

по

выявлению

интересов, потребностей, запросов

педагогов и родителей в вопросах

воспитания

и

обучения

воспитанников (анкеты, опросники и

др.)

отсутствие «-»

+

Итоговая оценка*

6баллов

*Подведение итогов оценивания:

1 Количество положительных оценок (+): _6___ (указать количество)

Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)

2 Количество положительных оценок в процентах: 100%

3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.

Процентный интервал

Баллы

Уровень

100%

3 балла

Высокий

95-99%

2 балла

Достаточный

90-94%

1 балл

Допустимый

Менее 90%

Недопустимый уровень

Итоговый результат-высокий уровеньэффективности психолого -педагогических условий для реализации основной образовательной программыДОО.

Резюме:

Наличие представленных условий способствуют

индивидуального развития ребенка и обеспечивают эффективность реализации

основной образовательной программы учреждения по отношению к каждому

воспитаннику. Для успешной реализации ООП дошкольного образования в ДОУ

созданы необходимые условия: используется инструментарий для измерения и

фиксации личностных результатов воспитанников. Результаты развития

воспитанников используются при планировании и организации образовательной

деятельности. Достаточно полно используется поддержка инициативы и

самостоятельности. Имеются разнообразные условия для консультативной

поддержки педагогов и родителей.

Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка"

В ДОУ создана развивающая среда, обеспечивающая полноценное физическое и эстетическое, познавательное и социальное развитие.

Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Помещения и территория МБДОУ "Илекский детский сад "Теремок"соответствуют:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН,
  • правилам пожарной безопасности;
  • возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
  • оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.

Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада озеленена, имеет функциональные зоны,  освещена. Зона застройки включает  здание детского сада, которое размещено в границах участка.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Групповые комнаты

Групповые комнаты оборудованы необходимой детской мебелью, современнымиигровыми уголками. В каждой группе продумано расположение игрушек, их доступность и соответствиевозрасту. Группы имеют учебную иигровую зоны, физкультурные уголки, уголки  изобразительной деятельности. В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (интерактивные доски, музыкальные центры,  телевизоры).В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнкапоосновным направлениям.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей.

Для организации педагогического процесса залы оборудованы музыкальными инструментами и средствами ИКТ (детские музыкальные инструменты, музыкальный центр). Детский сад располагает костюмам и декорациями для проведения развлечений, праздникови театральных постановок.

Центр речевой активности (кабинет учителя-логопеда)

Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей.

Комната психологической разгрузки (кабинет педагога-психолога)

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий сдетьми, педагогами и родителями. Используется как комната психологической разгрузки для детей и персонала. Кабинет оборудован материалами и пособиями для работы с детьми, материалами для консультационной работы с родителями и педагогами. В кабинете имеются материалы для

коррекционно-развивающейработысдетьми.

Методический кабинет

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.В кабинете предусмотрена систематизация материалов по видам деятельности, по разделам программы, по образовательным областям.

Имеются журналы издания «Актион» Образование: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах». Вся литератураразмещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт.

В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые назанятияхвовсехвозрастныхгруппах.Собранбанкинформационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии.

Для сотрудников имеются технические средства: компьютер, принтер, сканер, брошюратор, ламинатор, проектор.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

      При создании предметно-пространственной развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей группы, а также рекомендации программы ДО и ФГОС.

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. За счет средств Госстандарта постепенно обновляется в соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда.

Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором игровых построек, нехватаетка чественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.

Выводы и предложения:

В ДОУ грамотно организованна предметно-развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса, пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием, новыми современными развивающими играми и игрушками.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie