Независимая оценка качества образования
Карта оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Карта оценки психолого-педагогических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка" (2023-2024 учебный год)
Индикаторы |
Не подтверждается 0 баллов |
Скорее не подтверждается 1 балл |
Скорее подтверждается 2 балла |
Подтверждается 3 балла |
Балл эксперта |
Показатель 1. «Характер взаимодействия сотрудников с детьми» |
|||||
1.1. Педагогическое общение |
Стиль общения |
Стиль общения |
Ведущая модель |
Консультационно- |
2 |
с участниками |
ситуативный, |
ситуативный, гибкая |
общения – личностно- |
просветительская |
|
образовательных |
отсутствует гибкая |
реакция на изменение |
ориентированная, |
помощь. |
|
отношений. (Умение |
реакция на изменение |
позиции, |
обеспечивается |
||
сотрудников осуществлять |
позиции общающихся, |
общающихся |
эмоциональный |
||
педагогическое общение с |
не обеспечивается |
присутствует, |
комфорт. |
||
участниками |
эмоциональный |
эмоциональный |
|||
образовательных отношений |
комфорт субъектам |
комфорт субъектам |
|||
(обучающиеся, родители, |
педагогического |
педагогического |
|||
коллеги). |
общения. |
общения |
|||
обеспечивается |
|||||
выборочно. |
|||||
1.2. Педагогическое общение |
Обобщённое общение, |
Знают |
Знают индивидуальные |
Знают |
3 |
с воспитанниками |
без учёта |
индивидуальные |
особенности |
индивидуальные |
|
(обучающимися) |
индивидуальных |
особенности |
воспитанников, часть |
особенности |
|
Оптимизация и |
особенностей и |
воспитанников, но |
педагогов используют |
воспитанников, |
|
индивидуализация |
интересов. |
использование |
способы поддержки |
использование |
|
педагогического общения с |
способов поддержки |
системно, постоянно. |
способов |
||
воспитанниками |
бессистемно, |
Интересы детей |
поддержки в |
||
(обучающимися). |
ситуативно. Интересы |
учитываются |
системе, создание |
||
детей в основном не |
ситуативно. |
ситуаций |
|||
учитываются. |
успешности для |
||||
каждого |
|||||
воспитанника. |
|||||
1.3. Психолого- |
Учёт и наблюдение. |
Результаты |
Имеется ПМПк и |
Система |
2 |
педагогическая поддержка развития личности воспитанников. |
мониторинга учитываются при проектировании и корректировке образовательного процесса. |
комплекс психолого- педагогических мероприятий, направленных на поддержку детей с особыми образовательными потребностями. |
психолого- педагогической поддержки включает все направления деятельности: диагностическое, коррекционное, консультативное и ПМПк. Имеется система поддержки одарённых детей. |
||
Средний балл по показателю: |
2,3 |
||||
Показатель 2. «Образовательные технологии» |
|||||
2.1. Выбор образовательных технологий. Соответствие применяемых технологий целям образовательных программ. |
Частично соответствуют. Обеспечивают реализацию некоторых направлений обязательной части программы. |
Соответствуют. Обеспечивают реализацию обязательной части программы. |
Соответствуют. Обеспечивают реализацию некоторых целей части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. |
Представлены во всех направлениях деятельности ДОО Обеспечивают 100% реализацию Программы. |
3 |
2.2. Выбор методов, способов и средств деятельности. Соответствие методов, способов и средств деятельности применяемым технологиям. |
Не соответствуют. |
Частично соответствуют. |
Соответствуют, применяются ситуативно. |
Соответствуют, применяются систематически, обоснованно. |
3 |
2.3. Выбор форм организации коррекционно- развивающей и |
Не соответствуют. |
Частично соответствуют. |
Соответствуют, выбираются ситуативно. |
Соответствуют, выбираются обоснованно. |
- |
образовательной деятельности применяемым технологиям. |
|||||
2.4. Компетентность педагогов. Степень владения педагогами применяемыми педагогическими технологиями. |
Большинство педагогов частично владеют. |
Большинство педагогов владеют. |
Применяют инновационные технологии. |
Применяют авторские разработки в рамках применяемых технологий. |
2 |
2.5. Результативность применяемых технологий. |
Проявляется ситуативно по отдельным направлениям. |
Проявляется ситуативно. |
Проявляется по отдельным направлениям развития. |
Проявляется по всем направлениям развития. |
2 |
2.6. Управление процессом реализации образовательных программ. |
Представлено отдельными функциями, осуществляется ситуативно. |
Представлено отдельными функциями, осуществляется систематически. |
Включает все функции управления. |
Носит комплексный характер. |
3 |
Средний балл по показателю: |
2,6 |
||||
Показатель 3. «Взаимодействие с родителями» |
|||||
3.1. Информационная открытость. |
Обеспечение функционирования официального сайта с минимально требуемыми информационными материалами. Наличие неактуальной и неполной информации на стендах. Несвоевременное и неполное информирование по |
Обеспечение функционирования официального сайта с минимально требуемыми информационными материалами. Наличие информации на стендах и ее сменяемость осуществляется эпизодически. Эпизодическое, |
Обеспечение качественного функционирования официального сайта, 100% доступность и открытость информации. Систематическое информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка. |
Обеспечение качественного функционировани я официального сайта, использование дополнительных ИКТ-технологий в организации взаимодействия, 100% доступность и открытость информации. |
3 |
вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка. |
неполное информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка. |
Организация возможности интерактивного общения. Систематическое информирование по вопросам образования, сохранения здоровья ребёнка. |
|||
3.2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность. |
Осуществляется эпизодически, соответственно плану, вне потребности родителей. |
Осуществляется систематически, соответственно плану, вне потребности родителей. |
Осуществляется систематически, по плану, разработанному совместно с органом общественного управления. |
Осуществляется систематически, по совместному плану на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. |
3 |
Средний балл по показателю: |
3 |
||||
Итоговый средний балл по карте оценки: 0 - 0,75 – низкий балл; 0,76 - 1,50 – средний балл; 1,51 - 2,25 – выше среднего; 2,26 - 3 – высокий балл. |
2,6 |
Аналитическая справка по результатам оценки качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Аналитическая справка по результатам оценки качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка"
Объект контроля: психолого - педагогические условия для реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования ДОО.
Показатель для оценивания: психолого- педагогические условия в МБДОУ.
Цель контроля: получение объективной информации о состоянии качества психолого- педагогических условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
Цель контроля: оценивание эффективности психолого - педагогических условий
для реализации основной образовательной программы ДОО.
Методы контроля: наблюдение, изучение документации, беседы,
Сроки проведения: 2023-2024уч.г.
Задача №1:
Оценить систему психолого-педагогической оценки развития
воспитанников (п 3.2.3.ФГОС ДО)
Показатели |
Единица измерения |
Оценка |
Примечание |
Инструментарий для измерения личностных образовательных результатов воспитанников |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
Мониторинг освоения ребёнком основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
Коррекционная диагностика (при наличии групп направленности) Фиксация результатов педагогической оценки развития воспитанников |
наличие «+»/ отсутствие «-» наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ + |
|
Итоговая оценка* |
4 |
Подведение итогов оценивания:
1 Количество положительных оценок (+): _4___ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): ___0__ (указать количество).
2 Количество положительных оценок в процентах: 100%.
3 Результат оценивания в баллах: __3__
Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:
Процентный интервал |
Баллы |
Уровень |
100% |
3 балла |
Высокий |
95-99% |
2 балла |
Достаточный |
90-94% |
1 балл |
Допустимый |
Менее 90% |
Недопустимый уровень |
Задача №2:
Оценить технологию использования результатов психолого-
педагогической оценки развития воспитанников (п 3.2.3.ФГОС ДО)
Показатели |
Единица измерения |
Оценка |
Примечание |
планирование индивидуальной работы воспитанников с учетом результатов мониторинга (другое указать) |
наличие «+»/ |
+ |
|
планирование индивидуальной работы с учётом повседневных результатов наблюдений за деятельностью воспитанников |
отсутствие «-» |
+ |
|
планирование работы с одаренными детьми |
наличие «+»/ |
+ |
|
Итоговая оценка* |
__3____ балла |
*Подведение итогов оценивания:
1 Количество положительных оценок (+): _3___ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)
2 Количество положительных оценок в процентах: 100%
3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.
Процентный интервал |
Баллы |
Уровень |
100% |
3 балла |
Высокий |
95-99% |
2 балла |
Достаточный |
90-94% |
1 балл |
Допустимый |
Менее 90% |
Недопустимый уровень |
Задача №3:
Оценить условия, созданные для поддержки инициативы и
самостоятельности воспитанников (п 3.2.5. ФГОС ДО)
Показатели |
Единица измерения |
Оценка |
Примечание |
Свободный выбор деятельности воспитанниками |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
Доступный выбор материалов |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
Совместное взаимодействие воспитанников в мероприятиях различного уровня |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
Персональные выставки |
отсутствие «-» |
+ |
|
Групповые выставки |
наличие «+»/ |
+ |
|
Итоговая оценка* |
5 |
*Подведение итогов оценивания:
1 Количество положительных оценок (+): _5___ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)
2 Количество положительных оценок в процентах: 100%
3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.
Процентный интервал |
Баллы |
Уровень |
100% |
3 балла |
Высокий |
95-99% |
2 балла |
Достаточный |
90-94% |
1 балл |
Допустимый |
Менее 90% |
Недопустимый уровень |
Задача №4:
Оценить наличие условий для консультативной поддержки педагогов
и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников (п 3.2.5. ФГОСДО).
Показатели |
Единица измерения |
Оценка |
Примечание |
методические пособия по вопросам воспитания и обучения воспитанников для педагогов |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
методические пособия по вопросам воспитания и обучения воспитанников для родителей |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
информационный материал по различным вопросам воспитания и обучения воспитанников для педагогов |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
информационный материал по различным вопросам воспитания и обучения воспитанников для родителей |
наличие «+»/ отсутствие «-» |
+ |
|
тематические выставки психолого- педагогической и методической литературы |
наличие «+»/ |
+ |
|
инструментарий по выявлению интересов, потребностей, запросов педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников (анкеты, опросники и др.) |
отсутствие «-» |
+ |
|
Итоговая оценка* |
6баллов |
*Подведение итогов оценивания:
1 Количество положительных оценок (+): _6___ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): __0___ (указать количество)
2 Количество положительных оценок в процентах: 100%
3 Результат оценивания в баллах: 3 балла.
Процентный интервал |
Баллы |
Уровень |
100% |
3 балла |
Высокий |
95-99% |
2 балла |
Достаточный |
90-94% |
1 балл |
Допустимый |
Менее 90% |
Недопустимый уровень |
Итоговый результат-высокий уровеньэффективности психолого -педагогических условий для реализации основной образовательной программыДОО.
Резюме:
Наличие представленных условий способствуют
индивидуального развития ребенка и обеспечивают эффективность реализации
основной образовательной программы учреждения по отношению к каждому
воспитаннику. Для успешной реализации ООП дошкольного образования в ДОУ
созданы необходимые условия: используется инструментарий для измерения и
фиксации личностных результатов воспитанников. Результаты развития
воспитанников используются при планировании и организации образовательной
деятельности. Достаточно полно используется поддержка инициативы и
самостоятельности. Имеются разнообразные условия для консультативной
поддержки педагогов и родителей.
Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды
Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении МАДОУ "Шарлыкский детский сад Рябинушка"
В ДОУ создана развивающая среда, обеспечивающая полноценное физическое и эстетическое, познавательное и социальное развитие.
Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Помещения и территория МБДОУ "Илекский детский сад "Теремок"соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН,
- правилам пожарной безопасности;
- возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада озеленена, имеет функциональные зоны, освещена. Зона застройки включает здание детского сада, которое размещено в границах участка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Групповые комнаты |
Групповые комнаты оборудованы необходимой детской мебелью, современнымиигровыми уголками. В каждой группе продумано расположение игрушек, их доступность и соответствиевозрасту. Группы имеют учебную иигровую зоны, физкультурные уголки, уголки изобразительной деятельности. В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры).В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнкапоосновным направлениям. |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса залы оборудованы музыкальными инструментами и средствами ИКТ (детские музыкальные инструменты, музыкальный центр). Детский сад располагает костюмам и декорациями для проведения развлечений, праздникови театральных постановок. |
Центр речевой активности (кабинет учителя-логопеда) |
Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей. |
Комната психологической разгрузки (кабинет педагога-психолога) |
Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий сдетьми, педагогами и родителями. Используется как комната психологической разгрузки для детей и персонала. Кабинет оборудован материалами и пособиями для работы с детьми, материалами для консультационной работы с родителями и педагогами. В кабинете имеются материалы для коррекционно-развивающейработысдетьми. |
Методический кабинет |
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.В кабинете предусмотрена систематизация материалов по видам деятельности, по разделам программы, по образовательным областям. Имеются журналы издания «Актион» Образование: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах». Вся литератураразмещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт. В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые назанятияхвовсехвозрастныхгруппах.Собранбанкинформационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии. Для сотрудников имеются технические средства: компьютер, принтер, сканер, брошюратор, ламинатор, проектор. |
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
При создании предметно-пространственной развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей группы, а также рекомендации программы ДО и ФГОС.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. За счет средств Госстандарта постепенно обновляется в соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда.
Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором игровых построек, нехватаетка чественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.
Выводы и предложения:
В ДОУ грамотно организованна предметно-развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса, пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием, новыми современными развивающими играми и игрушками.